Статьи

«Перед нами стоит чрезвычайно сложная задача. и неизвестно, сколько времени потребуется для ее решения, вполне возможно, что от этого зависит судьба всего человечества» — Ник Бостром.

Добро пожаловать в Часть 2 серии "Подождите, как это возможно, что я читаю, я не понимаю, почему все не говорят об этом”.

Часть 1 началась достаточно невинно, поскольку мы обсуждали Искусственный ограниченный интеллект, или ANI (AI, который специализируется на узких задачах, как выбирать маршруты или играть в шахматы), и как это - все вокруг нас в мире сегодня. Мы исследовали, почему это большая проблема добраться от ANI до Полного Искусственного Интеллекта, или AGI (ИИ, который, по крайней мере, столь же способен интеллектуально управлять, как человек), и мы обсуждали, почему показательный темп технологического продвижения, которое мы видели в прошлом, предполагает, что AGI не мог продвинуться так далеко, как это возможно. Часть 1 закончилась мною, нападками на Вас с тем фактом, что, как только наши машины достигают Интеллекта на человеческом уровне, они могли бы немедленно сделать это:

Представьте, как вы отправляетесь с помощью машины времени в 1750 год. Время, где постоянно отключен свет, а для коммуникации на дальних расстояниях требуется либо кричать, либо стрелять в воздух из пушки, а весь транспорт заправляется сеном. Вот вы оказались там и первым же делом берете чувака и привозите его обратно в 2015, водите его по разным местам и наблюдаете за его реакцией. Невозможно даже представить, что он ощущает, впервые видя мчащиеся по шоссе блестящие капсулы, каково это — поговорить с людьми, которые находятся на другом конце света, посмотреть спортивный матч, который проводится в тысячах километрах от него, послушать музыкальное выступление, записанное полвека назад. Потом мы дадим ему поиграться с волшебным прямоугольником, с помощью которого он может запечатлеть движущиеся изображения, начертить карту с загадочной голубой точкой, которая указывает его местоположение, увидеться и поболтать с кем–то, кто находится на другом конце света и сотворить еще много других чудес. И все это до того, как вы начнете ему объяснять, что такое интернет, международная космическая станция, адронный коллайдер, ядерное оружие и общая теория относительности

В данной модели мы не будем рассматривать физиологические процессы в памяти, так как эти процессы, скорее всего, организуют запись на первичном уровне, не имея информации ни о структуре, ни о значимости, ни о содержании тех или иных блоков информации, например, ни химический состав бумаги, на котором напечатана данная работа, ни геометрические формы и размеры, ни оборудование которым производилась печать, ни собственно сама краска не имеет влияния на содержание данной работы. Информационное содержание данной работы не зависит от носителя информации, мы можем записать ее на дискету, передать через Интернет и многое другое. Значение имеет только сама информация и субъекты, участвующие в обмене информацией. Таким образом, в данной работе рассматриваются только информационная структура и информационное содержание памяти.